Суд дал добро на поиск сокровищ на корабле, затонувшем 150 лет назад

Пароход «Центральная Америка» нес на себе один из самых больших грузов золота, когда-либо затонувших в море — его даже прозвали «золотым кораблём».

Источник: National Maritime Museum

Источник: National Maritime Museum

Odyssey Marine Exploration получила одобрение суда на поднятия со дна любых ценностей, которые могли сохраниться среди обломков корабля.

В 1857 году пароход «Центральная Америка» потерпел кораблекрушение в 160 милях от берега Южной Каролины. Катастрофа, которую спровоцировал ураган, повлекла за собой гибель 550 человек и погребение на дне морском приблизительно 14 000 килограмм золота.

Odyssey Marine сообщает, что, согласно экспертным оценкам, останки корабля хранят в себе коммерческий груз золота стоимостью 93 тысячи долларов в ценах 1857 года, а также пассажирское золото, оценённое в 250 тысяч — 1,28 миллиона долларов по курсу 1857 года.

Представительница компании Лиз Шоуз отказалась сообщить, какова будет сумма в современных деньгах, но добавила, что «стоимость золота будет выше цены за собственно металл благодаря “надбавке за кораблекрушение”».

Суд штата Огайо предоставил Odyssey Marine эксклюзивные права на поднятие затонувшего груза — привилегию, за обладание которой разгорелась настоящая юридическая война. Odyssey Marine сообщают, что обломки судна были обнаружены в 1987 году на глубине приблизительно 7 200 футов (2 200 метров). Находка была исследована в тот момент менее чем на пять процентов, но и этого оказалось достаточно, чтобы поднять на поверхность впечатляющее собрание золотых монет, слитков и золотой руды.

Золотые слитки поднятые  с корабля «Центральная Америка»

Золотые слитки поднятые с корабля «Центральная Америка»

Согласно информации издания The Columbus Dispatch, этой первой экспедицией к обломкам «Центральной Америки» руководил учёный Томми Томпсон, и ему и его команде удалось набрать трофеев, проданных впоследствии на сумму более 40 миллионов долларов. Однако инвесторы, проспонсировавшие экспедицию, не получили своей доли, и Томпсон по сей день находится в бегах.

В 2013 году был назначен управляющий, ответственный за затонувший груз, и вот теперь он передал права на поднятие золота Odyssey Marine. Начало экспедиции, по словам Шоуз, намечено на апрель, и в ходе работ по поиску и поднятию на поверхность драгоценного груза будет использоваться «новейшая робототехника».

источник: jckonline.com

В избранное

Комментарии

Войти с помощью аккаунта в соц. сетях

Сегодня на сайте

    Показать еще материалы
    Ювелирный интернет-журнал о прекрасном мире драгоценностей. Мы рассказываем о самых свежих новостях, о красивых и дорогих украшениях, о брендах и дизайнерах. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
    © 2013‐2016 Ювелирный интернет-журнал «Jewellery Mag»