Ювелирный ликбез. О цене и ценности

Давно хотелось поднять тему о цене и ценности ювелирных украшений, поскольку эти понятия, как мне кажется, у большинства потребителей достаточно размыты.

Как правило, в ювелирных магазинах и ломбардах используется такое понятие как «цена за грамм». И, конечно, цена при покупке и продаже изделия отличается. Но нужно понимать при покупке украшения, что вы покупаете не только граммы драгоценного металла, но и труд людей, участвовавших в его изготовлении, и амортизацию оборудования, необходимого для работы и т.д. Плюс к тому, производитель тоже должен что-то заработать. Соответственно цена за грамм у «безкаменки» одна, а у изделий с бриллиантами другая, а у эксклюзивных украшений третья.

Драгоценный лом

Драгоценный лом

Соответствующий отпечаток оставляет в цене и серийность украшения: чем больше серия, тем ниже себестоимость. Конечно, в нынешних экономических условиях возникает вопрос о ликвидности подобных вложений. А это, скорее, вопрос целей и задач. Ведь инвестиции могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Но золото само по себе, оставаясь одним из самых надежных инструментов на рынке инвестиций, работает только в долгосрочной перспективе. А, соответственно, вкладывать в золото с получением прибыли могут себе позволить достаточно обеспеченные люди. Вы скажете: «Но ведь для этого совсем не обязательно покупать украшения». Конечно, можно купить монеты, или открыть золотой депозит в банке. Но при покупке монет вы все равно переплачиваете минимум 18% (НДС), а при открытии депозита драгоценный металл всегда остается в банке и процент по нему небольшой. Да и чтобы это было выгодно, нужны значительные инвестиции. Ну и, конечно, такие инвестиции на себя не наденешь.

Золотые слитки и монеты можно использовать для вложения денег, однако доход будет крайне небольшим

Золотые слитки и монеты можно использовать для вложения денег, однако доход будет крайне небольшим

Ювелирное украшение при этом несет в себе нечто большее. Речь идет, конечно, не о рядовых изделиях массового производства, а скорее об эксклюзивных украшениях. При этом под эксклюзивными украшениями стоит понимать не серийные украшения оригинального дизайна, а штучные украшения с редкими камнями (вставками), и авторские украшения с художественным замыслом. При этом желательно, чтобы это изделие можно было идентифицировать с автором. Вполне возможно, что имя автора в будущем, сможет повысить ценность вашего украшения.

Серийные украшения именитых иностранных брендов, при их дороговизне, в этот список не входят по причине их излишне высокой добавленной стоимости, и незначительной материальной и художественной составляющей. Я имею в виду достаточно рядовые серийные изделия с громким логотипом, коих миллионы. Я не хочу никого обидеть.

Конечно, все значимые производители на рынке премиум класса выпускают очень серьезные украшения в так называемой «первой линии», но до российского рынка они, как правило, не доходят, и в магазине их не встретить. Цена у таких украшений соответствующая, так как для их изготовления покупаются вставки высочайшего уровня, а работы выполняют незаурядные дизайнеры.

Кольцо «Протея» с танзанитом, бриллиантами и сапфирами, автор Денис Копосов

Кольцо «Протея» с танзанитом, бриллиантами и сапфирами, автор Денис Копосов

Колье «Дольче вита» с морским жемчугом, цветными и бесцветными бриллиантами, автор Денис Копосов

Колье «Дольче вита» с морским жемчугом, цветными и бесцветными бриллиантами, автор Денис Копосов

Тем не менее, хорошие украшения, имеющие инвестиционную ценность можно купить, или изготовить под заказ. Авторские украшения в последнее десятилетие вообще были недооценены на рынке украшений. Но в последние два года спрос на них начал расти. И связано это, скорее, с изменениями на внутреннем рынке.

Массовый потребитель сегодня думает, как прокормить себя и свою семью. А те, кто могут себе позволить покупать украшения, это уже не рядовой потребитель, которого интересует цена за «грамм золота», готовый покупать «фэйки» раскрученных моделей, и низкокачественную массовку, а грамотный человек, знающий, чего он хочет. Такой потребитель готов воспринимать творческие идеи и покупать интеллектуальные украшения «с душой». Украшения, способные стать семейной реликвией и передаваться по наследству.

В избранное

Комментарии

Войти с помощью аккаунта в соц. сетях

Сегодня на сайте

    Показать еще материалы
    Ювелирный интернет-журнал о прекрасном мире драгоценностей. Мы рассказываем о самых свежих новостях, о красивых и дорогих украшениях, о брендах и дизайнерах. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
    © 2013‐2016 Ювелирный интернет-журнал «Jewellery Mag»