Ювелирный ликбез. Откуда берутся идеи

При заказе индивидуальных украшений всегда встает вопрос: что сделать? От чего оттолкнуться? Ведь заказчик не всегда понимает истинные возможности мастера. Но с чего же все-таки начать?

Во- первых, можно конечно положится на художественный вкус мастера и доверится его идеям, его видению. И это, возможно, будет правильно, если вы абсолютно доверяете мастеру, знаете его манеру, стиль, и вам все нравится. Дальше тут говорить не о чем. А что если вы делаете заказ впервые? Вы в сомнениях. Не знаете, что возможно, а что — нет. С чего начать, как получить то, что вам было бы по душе?

Подвес Золотая рыбка. Ювелир Денис Копосов.

Начинать, конечно, нужно с некоего образа. Пускай, с абстрактного, но он будет точкой, с которой все начнется! Образ может определить стилистику украшения, или варианты стилистики, которые уже можно попытаться изобразить на бумаге. И это очень важно, потому как появляется предмет для обсуждения. Например, вы говорите: «Мне бы хотелось подвеску в виде рыбки, или брошь в виде розы» и т.д. Но вы не представляете, как она будет выглядеть, просто вам нравится этот образ, он у вас ассоциируется с чем-то хорошим.

Задача художника-ювелира, глядя на вас представить, в каком стиле украшение вам бы подошло больше всего, и нарисовать его. Возможно это будет не совсем готовый эскиз, а набросок. Самое главное, чтобы было что обсудить с клиентом. А обсудить можно размеры, общую форму, композицию, цвета, материалы и т.д. Заказчик может и должен участвовать в процессе, если он хочет быть доволен. И потом, участвуя, вы вкладываете в эту работу и кусочек своей души!

Далее, обсудив идею, художник переходит к нюансам, к детальной прорисовке. Его задача — оформить эту идею в законченную композицию, с учетом пожеланий клиента так, чтобы все было понятно заказчику. Иногда приходится рисовать по несколько вариантов, но это не должно пугать заказчика. Это рабочий процесс, ведущий, как правило, к нужному результату. Кроме того, профессиональный художник-ювелир уже на стадии эскиза думает о том, какие материалы подойдут лучше, в какой технике будет выполнятся работа, какие способы декоративной отделки будут применяться к материалам. Все эти моменты используются мастером, исходя из его опыта, навыков, технических возможностей.

Брошь-подвеска Амелия. Ювелир Денис Копосов.

Конечно, не обязательно, чтобы ювелир выполнял самостоятельно и работу с камнем. Для этого есть мастера, специализирующиеся на обработке камня: камнерезы, огранщики, художники по камню. И опытный мастер-ювелир всегда знает, к кому можно обратиться, чтобы сделать какую-нибудь нестандартную огранку, или миниатюру из камня. Вообще, при необходимых знаниях и хороших технических возможностях мастер может воплотить в жизнь фактически любую идею, от реалистических форм флоры и фауны или четких геометрических форм, до кинетических украшений с подвижными элементами, завораживающими взгляды.

Очень часто бывает и так, что у заказчика уже есть какой-нибудь очень красивый камень, которому он бы хотел заказать достойную оправу. Камень сам по себе бывает очень самодостаточным украшением, и не требует перегрузки ювелирными элементами, но заказчик не всегда представляет, что лучше сделать. Конечно можно оттолкнуться от аналогов, ведь камень сам по себе эксклюзивный! Возможно и так, но это не всегда лучшее решение. Иногда украшению лучше придать «изюминку», которая поможет раскрыть всю красоту камня. А кто это сможет сделать, как не художник? В любом случае, и тут есть над чем поработать. Можно, например, поиграть с цветом. И может получиться нечто, что вы даже представить не могли.

Украшение из янтаря Дерево Жизни. Ювелир Денис Копосов.

Еще один момент, очень важный для наилучшей реализации идеи, это выбор наиболее подходящих материалов: металл (цвет, сочетание), камни (цвет, форма, размеры, количество), декоративная обработка используемых материалов (эмалирование, гравировка, пескоструйная обработка, гальваническое покрытие, полировка и т.д.). Заказчик не всегда понимает, как это будет выглядеть. Иногда заказчику кажется глядя на красивую картинку, что ничего особо не изменится, если убрать часть камней из декоративной «обсыпки», или не украшать мелкими камнями вообще, или сделать все гладким и полированным и т.д.

Скажу так: задача профессионала — грамотно защитить свою идею! Обосновать необходимость тех или иных материалов. Если идея хороша, гармонична и полностью проработана, то лучше ее не портить! В сложных ситуациях, если не получается прийти к компромиссу на счет материалов, лучше отложить эту идею в сторону и начать сначала, уже в обозначенных рамках. Хотя клиент конечно может и настоять! Тут приходит на ум фраза «клиент всегда прав».

Кольцо Амелия. Ювелир Денис Копосов.

Но поверьте, такой клиент не всегда получает лучший результат. Хуже всего, когда мастер идет на поводу у заказчика, боясь отпугнуть. В итоге украшение получается не то. Ни заказчик, ни мастер не удовлетворены работой. Заказчик говорит: «Ты же мастер-профессионал, ты должен был убедить, настоять!». Но дело сделано. В общем, задача мастера не только придумывать и делать, но и объяснять и убеждать. Поэтому, если ювелир, к которому вы обратились, не может толком ничего объяснить и легко отказывается от своих идей, возможно, он не заинтересован в хорошем результате. Он просто хочет заработать. А у настоящего художника при творческой работе глаза всегда горят!

В избранное

Комментарии

Войти с помощью аккаунта в соц. сетях

Сегодня на сайте

    Показать еще материалы
    Ювелирный интернет-журнал о прекрасном мире драгоценностей. Мы рассказываем о самых свежих новостях, о красивых и дорогих украшениях, о брендах и дизайнерах. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
    © 2013‐2016 Ювелирный интернет-журнал «Jewellery Mag»