Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях

Стрекозы стали популярны еще в Викторианскую эпоху, а с появлением стиля модерн они пережили новый взлет на наших платьях, запястьях и пальцах.

Брошь 1890 года от La Vieille Russie с перидотом и бриллиантами в серебре и золоте

Обычно женщины боятся настоящих насекомых, но каким же кардинальным образом меняется их реакция, когда эти же существа перевоплощаются в изделия из драгоценных камней и металлов, повторяющие оригинал в мельчайших деталях.

На протяжении всей истории символизм стрекозы отражает ее ловкие движения и различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекозы выражают перемены и преобразования в нашей жизни, а также способность принимать их без тени страха; умение справляться со всем, что возникает на пути.

ФОТО 4. c.1904. Гребень для волос Lucien Gaillard: рог, бриллианты, изумруды, цитрины, эмаль. Приблизительно 1904 год.

Брошь-кулон J. Baptista начала XX века: золото, барочный жемчуг, рубины и бирюза

Гребень для волос Lucien Gaillard: рог, бриллианты, изумруды, цитрины, эмаль. Приблизительно 1904 год.

Брошь Викторианской эпохи (1880 год) с изумрудами, рубинами и бриллиантами в оправе из серебра и золота

Брошь приблизительно 1880 года от Macklowe Gallery из окисленного серебра и 18-каратного золота с бриллиантами и сапфирами

Насекомые как образ и символ стали невероятно популярным мотивом в Викторианскую эпоху, и стрекоза не стала исключением. А эпоху модерна эти невероятно элегантные создания приземлились на пояса и браслеты прекрасных дам. Произведения обоих периодов черпали вдохновение у японских изображений стрекоз, которые отражали яркое проявление света и радости.

С расширением границ искусства и техник исполнения значение драгоценных изделий было переосмыслено. Новое движение возглавил выдающийся ювелир Рене Лалик наряду с такими мастерами и брендами как Boucheron, Генри Вевер, Жорж Фуке, Falize и Люсьен Гайяр. Все формы и элементы природы стали частью стиля этого движения, а наиболее характерными были стрекозы и бабочки.

Подвеска Rene Lalique, украшенная эмалью в технике plique-a-jour с аквамарином «кушона»

Кольцо Lydia Courteille с коричневыми бриллиантами, зелеными гранатами, зеленой бирюзой и рубинами в окисленном золоте

Серьги Shreve, Crump & Low из платины и желтого золота с изумрудами и бриллиантами

Стрекоза воплощала различные темы, воспеваемые во времена модерна: природа, чувственность, перевоплощение из одной физической формы в другую. Но самый необычный подход был у Лалика — это превращение стрекозы в женщину.

Стрекозы вернулись в виде брошей в начале XIX века и до сих пор пользуются большой популярностью. Изящные подвески, эффектные кольца и серьги, выполненные с использованием множества драгоценных камней — природа этих украшений отдает должное прошлому и является для женщины причиной любить, а не бояться насекомых на своей одежде или в волосах.

источник: thejewelleryeditor.com

В избранное

Комментарии

    Войти с помощью аккаунта в соц. сетях

    Сегодня на сайте

      Показать еще материалы