Новый рекорд на аукционе Christie’s — 13-каратный синий бриллиант за 24 миллиона

Кажется, аукционный рынок только что поставил рекорд по самому быстро побитому рекорду.

Всего через одну ночь после того, как аукционный дом Sotheby’s установил рекорд по объёму продаж на ювелирном аукционе, собрав в Женеве 141 миллион долларов, Christie’s перехватила у конкурента пальму первенства, собрав на своём аукционе Magnificent Jewels, прошедшем 14 мая в Женеве, ещё более невероятную сумму в 154 миллиона долларов.

Оба этих аукциона на голову превзошли предыдущего чемпиона ювелирных аукционов — первую ночь продажи драгоценностей Элизабет Тейлор (за этот аукцион было собрано 114 миллионов долларов).

Звездой рекордного шоу Christie’s стал ярко-синий грушевидный 13,22-каратный бриллиант безукоризненной чистоты, проданный за 24,2 миллиона долларов. Бриллиант сопровождался отчётом от Американского геммологического института GIA, в котором организация сообщает, что никогда ранее не сталкивалась в своих лабораториях с синим бриллиантом такого размера. Ювелирный специалист Жан-Марк Лунель описал камень так: «[бриллиант] абсолютно безупречной чистоты снаружи и внутри. Он почти кажется мне наваждением».

THE LARGEST FLAWLESS VIVID BLUE DIAMOND IN THE WORLD TO LEAD CHRISTIE’S GENEVA MAGNIFICENT JEWELS AUCTION

Победителем в борьбе за бриллиант стал американский ювелирный дом Harry Winston, сразу же сменивший название камня на Winston Blue. Это второй раз, когда принадлежащая Swatch Group ювелирная фирма приобрела столь редкий камень: в мае 2013 года компания потратила 27 миллионов долларов на 101,73-каратный бесцветный (категории D) бриллиант Winston Legacy.

Когда Christie’s объявили, что одним из лотов аукциона станет самый большой ярко-синий бриллиант высшей категории чистоты, который когда-либо оценивала GIA, я поняла, что просто обязана его купить. пояснила свои мотивы Найла Хайек, исполнительный директор Harry Winston.

При цене продажи в 1 799 953 доллара за карат, Winston Blue, возможно, установил ещё и рекорд по стоимости одного карата синего бриллианта, буквально на «миллиметр» обойдя тёмно-синий камень огранки «подушка», проданный в апреле 2013 года на аукционе Bonhams по цене 1 799 883 доллара за карат. Окончательное решение по этому вопросу ещё не вынесено, но Франсуа Курье, президент швейцарского подразделения Christie’s, говорит: «Это явный рекорд для ярко-синего бриллианта, в то время как камень, проданный на аукционе Bonhams, был глубокого синего цвета и более низкой категории чистоты (VS2)».

Окончательная молоточная цена, однако, слегка не дотягивает до 24,3 миллионов долларов, уплаченных за 35,56-каратный алмаз Wittelsbach в 2011 году.

Майский аукцион Christie’s установил ещё четыре мировых рекорда:

3_180_-_the_ocean_dream

Ocean Dream, 5,5-каратный бриллиант огранки «триллион» насыщенного сине-зелёного цвета и категории чистоты SI (небольшие инклюзии), был продан за 8,63 миллиона долларов — мировой рекорд для сине-зелёных бриллиантов.

Ожерелье с 76,51-каратным нежно-розовым бриллиантом огранки «принцесса» категории VVS1 (крайне малые инклюзии) от Leviev заставил кого-то расстаться с 10 миллионами долларов — рекордной суммой для розового бриллианта.

4_pink-diamond-necklace-leviev-Christies-Geneva-May-2014-results

21,41-каратный российский александрит был реализован за рекордные для александрита 1,3 миллиона долларов.

Наконец, 49,04-каратный розовый сапфир ушёл с молотка за 2 миллиона долларов, установив рекордную для розового сапфира цену аукционной продажи.

Ювелирный рынок продолжает процветать, и мы с нетерпением ждём насыщенного сезона и оживлённых торгов на приближающихся аукционах Christie’s в Гонконге, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. сказал Раул Кадакия, международный директор ювелирного подразделения аукционного дома

источник: jckonline.com; фото: Christie’s

В избранное

Комментарии

Войти с помощью аккаунта в соц. сетях

Сегодня на сайте

    Показать еще материалы
    Ювелирный интернет-журнал о прекрасном мире драгоценностей. Мы рассказываем о самых свежих новостях, о красивых и дорогих украшениях, о брендах и дизайнерах. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
    © 2013‐2016 Ювелирный интернет-журнал «Jewellery Mag»